По образованию врач, более сорока лег занимался частной практикой. В первых поэтических опытах, составивших книгу "Стихи" (Poems, 1909), подражал Китсу и Мильтону. Сближение в начале 10-х гг. с Э. Паундом и имажистами стало событием в его творческой биографии. Воздействие имажизма отчасти сказалось в сборниках Al Que Quiere! (1917) и "Горькие плоды" (Sour Grapes, 1921). Теоретические воззрения раннего Уильямса, во многом близкие экспрессионизму, изложены в книгах "Кора в аду" (Кота in Hell, 1920) и "Весна и все остальное" (Spring and All, 1923). В 20-30-е гг. выпустил три сборника новелл. В поэзии Уильямса середины 40-х гг. дают о себе знать романтические тенденции, которые усиливаются к концу десятилетия и особенно в лирике 50-х гг. Стихотворения и поэмы этих лет вошли в книги: "Музыка пустыни" (The Desert Music and Other Poems, 1954) и "Путешествие в любовь" (Journey to Love, 1955). Последняя книга "Образы Брейгеля" (Pictures from Brueghel and Other Poems, 1962) получила Пулитцеровскую премию. Основное произведение поэта - эпическая поэма "Патерсон", состоящая из пяти книг (Paterson, 1946-1958, незаконч.),- строится как монтаж фрагментов, в целом создающих панорамный образ современной Америки. Уильямс - автор нескольких пьес, трех романов, двух томов литературно-критической эссеистики. |